В начале 2020 года начальник Управления ГИБДД ГУ МВД по Воронежскому региону Евгений Шаталов сообщил о том, что в Воронеже установят новейшие пешеходные переходы, которые совмещены с искусственными неровностями. Они шире, чем лежачие полицейские и занимают ширину зебры.
В первую очередь такие переходы установили рядом со школами и на улицах с интенсивным движением автотранспорта, для большей безопасности пешеходов. Сначала 2020 года удалось установить шесть приподнятых переходов. Контрактом, который был заключён с городской администрацией, прописана установка ещё шести переходов сроком до 15 сентября.
Воронежцы разделились на два лагеря: одни рады новым приподнятым переходам, а другие, чаще всего это автовладельцы, негодуют. По мнению вторых, в тёмное время суток, набрав скорость, можно не справится с управлением из-за того, что поверхность перехода не ровная.
Во многих европейских странах, а также в крупных российских городах приподнятые пешеходные зоны давно вошли в обиход и являются залогом безопасности.
На наш взгляд, преимуществ у таких переходов много, главное, это то, что они будут заставлять автолюбителей снижать скорость, тем самым снизится число аварийных ситуаций на пешеходных зонах. Ещё один из плюсов в том, что благодаря своей приподнятости переходы не будут затапливаться в дождливое время года. Несомненно хорошо и то, что введение приподнятых переходов сделали постепенным, дав водителям возможность привыкнуть к нововведению.