Возведение дублера Московского проспекта завершили. На минувших выходных дорожники открыли движение по улице Свободы. Как проходили работы и поможет ли новая дорога ускорить путь из Северного района в центр города.
Этот участок только открыли, но по нему уже тысячи машин в день. Финальный этап строительства дублера Московского проспекта – реконструкция улицы Свободы практически завершена.
Дорогу построили за год. Добавили одну полосу, теперь их там – три. Сама схема движения не изменилась. А вот у пешеходов появились трудности.
Тротуары на улице Свободы начинаются и заканчиваются неожиданно. Вот здесь он обрывается, дальше очень узкая тропинка, а продолжение пешеходной зоны, по всей видимости, на той стороне. Переходы в проекте не предусмотрены. Так что вариантов два – либо идти по проезжей части, либо на свой страх и риск перебегать оживлённую дорогу.
Сейчас чиновники договариваются с владельцами частных домов, чтобы выкупить землю под тротуар. Но о сроках его строительства в мэрии не говорят. Остальные работы на улице Свободы завершат в ближайшее время.
Также специалистам предстоит высадить почти 200 деревьев – взамен тех, что вырубили во время работ. Обещали изначально озеленить саму улицу Свободы, но потом выяснилось, что сделать это невозможно. Поэтому новые растения распределят поблизости.
Всего на пути дублёра оказалась почти тысяча деревьев. Самая масштабная вырубка была на улице 60-ой Армии, где для переноса коммуникаций и расширения дороги спилили рябиновую аллею.
Этот участок дублёра Московского проспекта начали строить раньше остальных. Проходит он по территории бывшего Птичьего рынка. Продавцы долго не хотели оставлять свои торговые точки, но сделать это все-таки пришлось. Сносить их начали в мае 2023 года.
Дорогу расширили до шести полос, перекрёсток Владимира Невского и 60-ой Армии стал кольцевым, улица Донская, участки Солнечной и Ясного проезда – односторонними. Также убрали кольца на пересечении улицы 60-й армии и бульвара Победы и у Птичьего рынка. В Северном лесу между Антонова-Овсеенко и Владимира Невского на месте грунтовки появился асфальт.
Сейчас путь по дублёру от окружной до площади Ленина в обеденное время занимает 21 минуту – эту поездку мы покажем вам за несколько секунд.
Примерно столько же займёт поездка по Московскому проспекту. Впрочем, общественники в эффективности новой дороги сомневаются. Пробки, уверяют, никуда не денутся.
– У нас центр в принципе физически больше не становится, он не может переварить бесконечное количество машин, которые мы будем заводить в него различными там хордами, развязками и прочими инженерными коммуникациями. По итогу намного важнее не пропускная способность, которую можно увеличить расширением полос, а намного важнее провозная способность улицы, – говорит урбанист Юрий Родионов.
Для этого необходимо развивать общественный транспорт, уверены урбанисты. Дублер строить начали в том числе и для того, чтобы запустить по Московскому проспекту метробус – первая ветка пройдёт от главного корпуса ВГУ до аэропорта. А через несколько лет инфраструктура для нового транспорта должна появиться почти на двух десятках улиц.