Теперь все жалобы горожан будут обрабатываться автоматизированной системой, которая направит их напрямую в управляющую компанию, на которую и поступила жалоба. После такого обращения у управляющий компании есть три дня для устранения проблемы и избежания проверки от инспекции.
Половина жалоб от граждан, которые поступают в государственную жилищную инспекцию, рассматриваются за десять дней. Данную информацию сообщила Диана Гончарова, которая занимает должность руководителя ГЖИ, во время выездного заседания областного правительства. Для инспекции и горожан это большой прогрессивный шаг вперёд. Ранее на различные жалобы у инспекции уходило порядка месяца на рассмотрение вопроса. Это становилось причиной для различных временных несостыковок.
Упростить и сделать работу государственной жилищной инспекции более оперативной и эффективной получилось благодаря системе быстрого реагирования на обращения граждан, с которой инспекция заключила договор.
В течение трёх рабочих дней управляющая компания или ТСЖ должны приняться меры, чтобы устранить проблему обращения, а также разместить в системе информацию, которая будет подтверждением того, что работы по устранению жалобы выполнены.
Таким образом, после всех вышеуказанных процедур ГЖИ необходимо сообщить гражданину, который обратился с проблемой, либо информации об устранении жалобы, либо назначить проверку.
С апреля текущего года новой системой СОПР было получено 1698 обращений. По информации, которую предоставляют в ГЖИ 1612 жалоб были устранены за три рабочих дня.
Планируется, что в ближайшее время будет разработана программа для мобильных устройств. С помощью данного мобильного приложения не будет искажаться дата, время и местоположение, а фотографии и видео с места будут поступать в режиме реального времени. Также инспекторов из государственной жилищной инспекции собираются обеспечить видеорегистраторами, которые позволят зафиксировать нарушение и использовать данные материалы в суде, а также доказывать прозрачность работы инспекторов.