24 августа вступили в силу новые поправки в закон об ОСАГО. Они должны сделать стоимость оформления страховки сугубо индивидуальной. Пока что страховщики рассчитывают все по-старому, окончательно изменения в регламенте их работы начнутся с 5 сентября.
Так произошло потому, что кроме вступления в силу этого закона в Минюсте должен быть зарегистрирован еще один документ, из него вытекающий. Вот он как раз и вступит в силу с 5 сентября. Внесение всех вышеуказанных изменений делается для того, чтобы более аккуратные водители могли оплачивать ОСАГО по низким тарифам. Те автолюбители, которые при вождении неоднократно нарушали правила дорожного движения и ранее попадали в аварии, будут платить за страховку больше денег.
На самом деле, не все так просто. Для того, чтобы эта схема начала работать как положено, страховые компании должны получать от ГИБДД базу водителей с нарушениями ПДД для того, чтобы определять, к какой из категорий можно отнести того или иного автолюбителя. А вот с этим все пока сложно, так как по нынешнему законодательству сотрудники ГИБДД не имеют права делиться со страховщиками информацией о нарушениях ПДД водителями и заведенных против них административных дел. Для того, чтобы разрешить эту информацию передавать, нужны еще одни поправки в законы, но вот когда они будут сделаны — пока что точно не известно.
Основные изменения, которые внесли вышеуказанными поправками, расширяют базовую ставку на 11% - от 2 476 до 5 492 рублей. Территориальные коэффициенты по всей стране снизятся, но незначительно - в нашем регионе на 0,05. Есть изменения в коэффициентах по возрасту и водительскому стажу, но также незначительные - в сотых долях.
Повышенные ставки будут действовать для нарушителей ПДД — особенно дорого автолюбителям обойдется нетрезвое вождение, отказ от медосвидетельствования, оставление места ДТП и аварии с пострадавшими и погибшими, проезд на красный свет, превышение скорости и выезд на встречку. Любопытно, что страховые компании смогут сами добавлять новые параметры для определения итоговой базовой ставки конкретного автолюбителя. Среди них может быть возраст автомобиля, его цвет, семейное положение владельца и так далее. Запрещено только применять дискриминирующие определенные группы людей признаки.