В конце июля власти приняли решение сократить срок рассмотрения жалоб жителей работниками Госжилинспекции. Ранее обращения граждан нужно было успеть рассмотреть в течение 30 дней. Сейчас этот срок сократился втрое — коммунальщикам дается на реагирование только 10 дней.
Для тех жителей многоквартирных домов, которые не довольны работой своих управляющих компаний, ничего существенно не изменилось. Порядок принятия жалоб и обращений от граждан остался прежним. Зато далее система обработки принятого обращения существенно модернизировалась. Из-за введения системы оперативного реагирования, которая доставляет жалобу по электронном каналам прямиком в личный кабинет управляющей компании, время на ее обработку существенно уменьшилось.Специалисты сообщают о трех днях, которые даются коммунальщикам для того, чтобы устранить проблему, являющуюся объектом жалоб получателей услуг.
На самом деле, такой малый срок дается на те работы, выполнение которых не требует много времени. Существует список из 26 видов работ, в которые входит уборка придомовой территории, ремонт освещения и отопления в домах, начисление платы за услуги. Трудоемкие работы по прежнему будут заниматься гораздо больше времени для их выполнения.
За соблюдением коммунальными организациями установленных сроков будут следить работники Госжилинспекции. Инициаторы принятия нововведения надеются, что оно поможет уменьшить количество конфликтных ситуаций в городе и улучшит уровень обслуживания населения со стороны управляющих компаний.