На прошлой неделе в одной из популярных воронежских групп в соцсети "Вконтакте" появилось сообщение от местного жителя. Мужчина рассказывает о своих активных действиях против рекламных объявлений, уродующих внешний вид города. Воронежец рассказал о вечерних рейдах по освобождению Северного района от некрасивых объявлений и призвал остальных неравнодушных горожан присоединиться к этому делу.
Автор пишет: "Сделаем город чище от мусора. Вечерний рейд против уродливой рекламы в Северном районе. Квадрат Владимира Невского — Лизюкова - 60 Армии — Хользунова. Около 15 картонок на веревках снято с деревьев и несколько десятков подобных бумажных объявлений. Если увидите подобные картонки на дереве или столбе, срежьте их ножницами". К своему сообщению мужчина приложил множество фотографий, подтверждающих рассказанное им. На них изображены старые рваные бумажные объявления, которые он нещадно срывал с деревьев, столбов и остановок общественного транспорта. Действительно, если сравнить вид до такого рейда и после него, замечается колоссальная разница в облике территории.
Воронежцы в комментариях иронично назвали это деятельность "городской антиспам". Некоторые из горожан отнекиваются от такой инициативы, ссылаясь на свою занятость и безразличие к этим объявлениям. Другие же благодарят активистов и призывают помочь им в освобождении Воронежа от мусора.
Порядок размещения таких объявлений утвержден законом. Теоретически их можно вешать лишь в специально отведенных местах. Как правило, это доски объявлений, которые есть в каждом подъезде. Управляющая компания должна закрепить информационный щит, где будет сообщать о своей работе и публиковать объявления. И те, кто хочет рекламировать свои товары или услуги, могут вешать информацию об этом на стенде, предварительно спросив разрешения в УК.