Город Воронеж постоянно развивается. На смену ветхим сооружениям возводятся новые высотки, разрастаются микрорайоны, распространяется улично-дорожная сеть. Воронеж старается не отставать от крупных регионов и активно участвует в реализации национальных проектов. Как раз в рамках осуществления национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в региональном генеральном плане заложено обновление транспортных артерий города. Согласно этому проекту на многих улицах будет обновлено дорожное полотно, появятся новые пути сообщения и развязки. Дорога-дублер Московского проспекта является частью этой масштабной работы.
Грандиозный проект
Шестиполосное полотно будет проложено от ул. Антонова-Овсеенко до проспекта Труда, пересекаясь с Московским проспектом, ул. 9 Января и Кольцовской. Часть автодороги по плану должна пройти через Северный лес, соединив ул. Шишкова с ул. Тимирязева. Именно этот участок во многом и вызывает вопросы у жителей Северного района. Коминтерновцы обеспокоены ухудшением безопасности прилегающих улиц и, в случае прокладывания шести полос по уже существующей «народной дороге» в природном парке, уничтожения существенной части и так в последнее время пострадавшего Северного леса.
Тем не менее, никто не сомневается в необходимости строительства дублера. Московский проспект считается одной из самых загруженных улиц города. Ежедневно тысячи машин с утра до вечера перемещаются по этой дороге. Но некоторые детали этого проекта все же остаются несогласованными и вызывают большие опасения у горожан. Разбиралась в многочисленных мнениях редакция «Северного района».
Такого не было в последнее десятилетие
Если попросить любого таксиста в городе назвать улицу, постоянно стоящую в пробках, то укажут именно на Московский проспект.
– Если бы сейчас было на полчаса позже (время 6:50), то мы бы встали с вами в пробку, – рассказывает водитель такси. – И так с 7:30 до самого вечера. Не люблю эту улицу.
Подобные комментарии абсолютно не удивительны: каждодневный огромный поток автомобилей пересекает одну из главных дорожных артерий города, объединяющую Северный район с Центральным. Видимо, именно поэтому власти даже не сомневаются в необходимости строительства Остужевской развязки.
Этот объект обойдется городу приблизительно в 4,7 млрд рублей. Причем мэр города Вадим Кстенин подчеркнул, что федеральное финансирование, безусловно, было бы как нельзя кстати, но даже без него проект однозначно будет реализовываться только уже тогда на собственные областные деньги.
Надо отметить, что власти города единодушны в своем мнении о необходимости строительства Дублера. Губернатор Александр Гусев также одобрил эту дорогу.
В СМИ не раз появлялись материалы, посвященные этому строительству. К тому же власти, понимая общественную значимость проекта, идут на контакт с журналистами. На встрече с городскими журналистами и блогерами мэр Вадим Кстенин сказал, что понимает опасения граждан по поводу перспективного строительства.
– У нас есть опыт строительства развязки на 9 Января, мы тоже получили порцию критики от людей, но сегодня развязка работает, очень удобная, хорошая. Все забыли уже те времена, когда она строилась, и с удовольствием ею пользуются. Ни один инфраструктурный проект невозможно реализовать без неудобств, – отметил Вадим Кстенин.
Возможна ли дискуссия?
Несмотря на заверения властей максимально снизить неблагоприятные последствия строительства шестиполосного дорожного полотна, жители Коминтерновского района не оставляют надежды повлиять на формирование окончательного проекта.
Инициативная группа уже не раз обращалась к представителям администрации города с просьбой пересмотреть некоторые пункты плана строительства. Как считают общественники, строительство автострады будет иметь для района несколько существенных негативных последствий.
Во-первых, существенное снижение безопасности для коминтерновцев. Все мы прекрасно знаем печальную статистику смертей пешеходов под колесами мчащегося на скорости автомобиля. Напомним, что дорога планируется именно шестиполосная. Граждане озабочены, что путь дорожного полотна пройдет по ул. 60 Армии, где функционируют десятки организаций: детские сады, образовательные учреждения, медицинские организации, торговые и досуговые центры, аллеи и зоны для пешеходов. Пешеходов, действительно, на этой улице с избытком. Не приведет ли строительство шести полос к увеличению количества ДТП? Именно такой вопрос задает общественность властям города.
В свою очередь, администрация обещает, что в местах с наибольшей пешеходной проходимостью будут продуманы надземные переходы со встроенными лифтовыми подъемниками для людей с ограниченной возможностью передвижения.
Во-вторых, повысится шум от движения машин, что может принести большие неудобства спальному району. Можно предположить, что поток машин в ночное время будет не таким большим, так как останется альтернативный вариант проезда. Но принесет ли это спокойный сон жителям Северного района остается под вопросом.
Следующие вопросы, волнующие неравнодушных жителей, можно объединить в один – не ухудшится ли качество жизни района из-за вырубки существенной части зеленых насаждений. Коминтерновский район нельзя назвать самым зеленым в городе, так как велика плотность застройки. Строительство автодороги с таким количеством полос повлечет вынужденное уничтожение части Северного леса, парк Победы лишится кленовой и рябиновой аллеи, а на птичьем рынке больше не будет защиты от зноя из-за вырубки многолетних деревьев.
Особенно беспокоит часть проектной дороги, соединяющая улицу Шишкова с Тимирязевой и проходящая через ООПТ Северный лес. При реализации проекта будет вырублена большая территория особо охраняемой природной территории. И это при том, что Норму по СНиПу в 10 м2 зеленых насаждений на человека Коминтерновский район не выполняет, находясь на отметке в 1.9 м2 на человека.
Мэрия, конечно, отвечает, что этот конкретный участок будет обсуждаться с широкой общественностью. Власти города постараются учесть замечания и опасения населения. В случае необходимости, дадут пояснения к тому или иному властному предписанию.
Быть ли дороге?
Власти города не сомневаются в необходимости реализации этого проекта. По заявлению мэра Вадима Кстенина, строительство дублера позволит существенно разгрузить район.
Инициативная группа, в свою очередь, переживает, что пробки в районе так и останутся, помимо того, «загрузятся» улицы, которые прилегают к Московскому проспекту.
Особое внимание общественники в своих обращениях уделяют перспективному участку дороги, который должен пересечь Северный лес. Граждане предлагают на этом отрезке вместо шести полос оставить только две, а также запретить проезд большегрузов.
Пойдут ли на уступки власти или обещания останутся только на словах, станет понятно со временем. Пока становится ясно, что строительство Дублера Московского проспекта состоится. Администрация возлагает большие надежды на этот масштабный проект.
В рамках генерального плана по реконструкции дорожного полотна уже ведутся ремонтные и строительные работы на улицах города. К реализации проекта Дублера приступят сразу по завершении уже производящихся строительных работ.