Днем 8 июля в воронежских пабликах появилось сообщение от участников организации с интересным названием "Хрюши против". Они рассказали воронежцам о своей борьбе с нарушениями закона в торговой точке, расположенной в Коминтерновском районе.
Автор пишет: "После проверки магазина "У Василича" (Воронеж, 45 Стрелковой дивизии, дом No 263) организацией "Хрюши Против" была отправлена жалоба по ряду нарушений в Роспотребнадзор. Сегодня от проверяющих органов пришёл ответ по данному магазину. Роспотребнадзор нашёл всё то же самое и даже больше. Просто посмотрите список нарушений. Магазин видимо принципиально решил игнорировать все те нарушения, который мы нашли. Теперь магазину грозит штраф по КоАП РФ статья 14.43, часть 1 от 100 до 300 тысяч рублей и по КоАП РФ статья 14.43, часть 2 от 300 до 600 тысяч рублей".
К своему посту активисты приложили фотографию ответа Роспотребнадзора на их обращение. Судя по документам, проверка в отношении торговой точки длилась около месяца, так как письменная жалоба в учреждение поступила еще 8 июня. Воронежцы указывали на нарушение санитарного законодательства в вышеуказанном магазине. В ответ работники ведомства устроили внеплановую выездную проверку объекта жалоб, в ходе которой нашли множество нарушений. На некоторых товарах не было срока годности, поэтому невозможно было определить — просроченные они или нет. Часть продукции находилась в торговой зале с нарушением температурного и влажностного режима. Да и вообще эти параметры не контролируются продавцами из-за отсутствия необходимого оборудования.
«Хрюши против» — это некоммерческая организация, созданная молодёжным движением «Наши», целью которой является борьба с недоброкачественным обслуживанием в универсамах и супермаркетах. Участники этой организации проводят в торговых точках рейды, во время которых выявляют нарушения. Каждое такое посещение магазина активисты снимают на видео и выкладывают в сети Интернет. Раньше во время таких проверок молодые люди одевались в ростовые костюмы злых свиней. Эта одежда не только дала название движению, но и была обращением к руководителям торговых точек: если они будут обращаться с покупателями, как со свиньями, то и приходить за покупками будут свиньи.