Педагог – это в первую очередь личность
Педагог, влюбленный в свое дело, не может не зажигать «сердца людей», особенно если говорить о людях искусства. Именно такой человек живет и преподает в Северном районе.
Ирина Николаевна – хормейстер, музыкальный фольклорист, педагог в Детской школе искусств №7 в Коминтерновском районе. Детская школа искусств №7 находится на бульваре Победы, 32 и считается лучшей не только в районе, но и во всем городе. С вопроса, что позволяет школе искусств №7 быть в топе номер 1, мы и начали наш разговор.
Школа, где вы работаете, была признана одной из первых в Воронеже и вошла в сотню лучших российских школ искусств. Чем же так отличается ваше учреждение?
Каждая школа старается быть на высоте: формируется высококвалифицированный педагогический коллектив, развиваются разные направления, открываются различные отделения искусства. Вся эта работа проводится, чтобы максимально удовлетворить спрос. Но мне кажется, что именно наша школа привлекает учеников и показывает высокие результаты благодаря не только профессиональному уровню преподавателей, но и личной заинтересованностью в работе каждого члена коллектива. Это не просто работа, это часть жизни. Педагоги, работающие в нашей школе, трудятся с удовольствием, несмотря на все возникающие естественные сложности, сопутствующие педагогической сфере. Работа идет с очень большой отдачей. Как результат, высокая степень качества наших отчетных концертов, куда стремятся попасть не только родители наших учеников, но и интересующиеся искусством жители района. Мероприятия всегда проходят с большим успехом.
Также одним из критериев качества является высокий уровень подготовки учеников, который позволяет им поступать и в ведущие высшие учреждения. Кроме того, многие ребята сохраняют после выпуска связь со школой и продолжают участвовать в ее жизни.
Немаловажную роль в поддержании статуса школы играет грамотное руководство. Наш директор Алексей Анатольевич Шарковский уже много лет на своем посту. Всегда поддерживает наши инициативы. Во многом благодаря ему состоялись съемки фильма, посвященные народной и духовной музыке.
У вас довольно долгий и плодотворный профессиональный путь, не менее 40 лет. Кроме того, ваша семья счастлива тем, что все вы люди искусства. Что бы вы назвали самым любимым в своей работе? Также вы совместно с мужем создали ансамбль "Колечко", который продолжает свою работу уже на базе школы. Расскажите о нем подробнее.
Любимое в работе – изначально наша любовь к народной культуре и духовной музыке. Коллективу нашему 35 лет, он был создан в 87 году. Свою деятельность он начал еще до школы. Ансамбль "Колечко" мы создали с мужем Михаилом Михайловичем Чепрасовым, теперь и наша дочь полноправный музыкант и участник коллектива. Сначала коллектив ансамбля был взрослым. Потом мы решили передавать музыку детям. Некоторые наши выпускники заканчивали академию им. Гнесиных или Воронежский институт культуры. Кто-то создал свои коллективы. Те, кто пошли по этому направлению с большим чувством продолжают отдаваться своему делу. А мы расширили свои музыкальные горизонты и в народной, и в духовной музыке. Также мы сняли два фильма о народной духовной музыке. Эта была моя мечта, и наконец, она смогла реализоваться. Съемки проходили в четырех храмах Воронежа и в Семилуках.
Сейчас дело процветает. Уже на базе нашей школы искусств. Мы хотим, чтобы дети понимали культуру своей страны, частью которой является народная духовная музыка. Возраст детей в коллективе от самого маленького, трех лет, до восемнадцати. Часто выпускники продолжают с нами работать, поддерживая младших ребят.
Фольклор – это одно из отражений нашей истории. Взрослые это понимают. А вот как заинтересовать детей?
Я могу сказать точно, без ложной скромности: влияет сила личности педагога. К счастью, Михаил Михайлович, мой муж, коллега и соратник, наша дочь Надежда Михайловна обладают таким свойством. Наши дети чаще всего занимаются до самого выпуска из школы.
К тому же, на мой взгляд, этот интерес заложен генетически в каждом человеке. Его надо только пробудить. И тут как раз подключается сила личности преподавателя. А потом постепенно начинают открываться эти горизонты у детей, и даже их родителей. Мир, который им доселе был неведом. Я думаю, что в этом все дело.