Власти Воронежа готовы рассмотреть переход на брутто-контракты с перевозчиками. При таком варианте выручка от пассажиров поступает в бюджет, а город платит транспортным компаниям за работу. Или штрафует за нарушения.
Сейчас чиновники анализируют поток пассажиров на всех маршрутах. А в апреле должны рассчитать стоимость контрактов. Пока власти склоняются к тому, чтобы брутто-контракты действовали только на самых проблемных маршрутах – там, где низкий пассажиропоток, а, значит, и убытки для перевозчиков.
Например, 48-й, из центра города в Таврово. Иногда местным жителям там приходится ждать автобус по несколько часов. Однако полностью переводить пассажирские перевозки на такую модель работы власти города пока не готовы.
– Полный переход на брутто-модель потребует существенного финансирования из бюджета, а чтобы профинансировать транспортную работу, необходимо эти деньги где-то снять с других направлений, поэтому здесь нужно соблюдать баланс, поэтому будем смотреть, – объяснил руководитель управления транспорта Воронежа Максим Захаров.
Впрочем, время для раздумий ещё есть. Действующие соглашения с перевозчиками закончатся лишь в конце 2025 года, до этого никаких изменений не будет.
А перевозчики тем временем ждут повышения стоимости проезда, оптимальной ценой считают 35 рублей, но в министерство тарифного регулирования документы пока не подавали.