Дефицит водителей маршруток в Воронеже сохраняется, сообщили в управлении транспорта мэрии.
Сильный отток водителей начался во время пандемии. Фактическая обеспеченность ими, например, в январе 2022 года не превышала 30% от норматива. Доходы перевозчиков резко упали, и из-за невозможности оплачивать лизинговые платежи за приобретенную технику компании начали её частично продавать (она просто стояла).
«Если ранее средний ежедневный выпуск составлял около 1 100 - 1 200 единиц подвижного состава, то сейчас до 950», — рассказали в администрации. При этом четыре года назад в Воронеже было 1 500 единиц общественного транспорта.
Выйдя из пандемии транспортные предприятия стали покупать новые автобусы, но тут по ним ударили последствия санкций и «осложнённая экономическая обстановка». Управление транспорта сообщило, что консультирует перевозчиков и помогает им участвовать в федеральных программах для приобретения техники на льготных условиях.
Вероятно, в нынешней ситуации рост стоимости проезда не за горами.