Таким образом власти надеются увеличить долю официальных транзакций и получить более реальные данные о пассажиропотоке
При следующем повышении стоимости проезда в общественном транспорте Воронежа дельта между ценой при оплате наличными и при безналичном расчёте может быть выше нынешних 2 рублей. Такую новость сообщил на встрече с журналистами руководитель департамента государственного регулирования тарифов правительства Воронежской области Евгений Бажанов. Напомним, сейчас стоимость проезда при оплате картой составляет 26 рублей, при оплате наличными — 28 рублей. Впервые так называемый дифференцированный тариф в Воронеже ввели осенью 2019 года.
Как стало понятно из беседы, решение увеличивать дельту не окончательное, Евгений Бажанов высказывал скорее собственные соображения. Руководитель департамента тарифов сообщил, что на сегодня порядка 60% пассажиров Воронежа уже перешли на безналичный расчёт. Увеличение числа таких официальных — прошедших через банк — транзакций позволит получать более реальные данные о пассажиропотоке. Евгений Бажанов также сослался на опыт других регионов России.
Конкретных примеров он не привёл. Но действительно, как мы выяснили, в Белгороде одна поездка при оплате картой стоит 20 рублей, при оплате наличными — 25 рублей. В Липецке — 27 рублей и 32 рубля соответственно.
А вот, к примеру, в Саратове, где на разных маршрутах действуют разные тарифы, ситуация была очень интересной. На части маршрутов стоимость проезда при оплате наличными была выше, чем при оплате картой. На части маршрутов — такой же. А на маршрутах ООО «Пассажиртранс» стоимость проезда при оплате наличными была ниже (!), чем при оплате картой. И лишь в нынешнем году стоимость проезда уравняли. Вероятно, предприятие «Пассажиртранс» очень любило наличные и не любило общение с банками.
Кстати, наличные вынужденно любят и водители воронежских маршруток. Дело в том, что многие из них продолжают работать в серой зоне. Несколько лет назад городские власти и Ространснадзор всё же заставили перевозчиков оформить водителей на работу официально. Однако большинство водителей оформлены на символические доли ставки (минимального оклада). Ежедневно они должны сдавать перевозчику так называемый план. А их заработком становятся средства, собранные сверх плана.
По договорённости водителей с перевозчиками план это те деньги, которые поступают на счёт перевозчика при оплате проезда картой. А заработок водителя - это то, что пассажиры заплатили наличными. Если воронежцы всё реже будут расплачиваться наличными, это наверняка вызовет возмущение водителей. Так что одновременно с увеличением дельты при оплате наличными областным властям неплохо бы подумать о том, как навести порядок в сфере перевозок.
На брифинге Евгения Бажанова, конечно же, спросили и о том, просят ли воронежские перевозчики повысить стоимость проезда в 2023 году (в предыдущий раз она, напомним, выросла в декабре 2022 года). Руководитель департамента ответил, что пока транспортные компании не обращались в его ведомство с этим вопросом. Евгений Бажанов напомнил, что тарифы на коммунальные услуги индексируются раз в год, а вот вопрос об индексации тарифа на транспортные услуги рассматривается, только если его поднимают перевозчики.