Стала озвучена официальная позиция воронежских перевозчиков по поводу оказания транспортных услуг по вечерам. Существующая в городе проблема отсутствия общественного транспорта после 22:00 в ближайшее время останется. Власти совместно с транспортными компаниями будут пробовать найти пути ее решения, но изменения произойдут не так быстро, как хотелось бы.
Дело в том, что водители автобусов согласны заплатить одну тысячу рублей штрафа за то, что они не вышли на маршрут вечером, чем ездить с полупустым салоном. Эта позиция перевозчиков известна властям столицы Черноземья. Чиновники обещают в ближайшие годы идти по направлению к избавлению от этой проблемы, но признаются, что это очень тяжелый путь. Ситуация изменится тогда, когда транспортные компании будут работать по брутто-контрактам. Эта система работы предусматривает заключение контракта между администрацией и перевозчиком. Предприниматели при этом получают деньги за километраж пробега своих автобусов, независимо от количества перевезенных пассажиров в них. На практике это означает, что государство будет частично субсидировать затраты транспортных компаний. Несмотря на то, что это предусматривает дополнительную нагрузку на бюджет, чиновники признают, что это единственный шанс улучшить ситуацию с оказанием транспортных услуг по вечерам в столице Черноземья. К сожалению, система штрафов своих положительных плодов в этом деле не принесла.
Об этом говорилось еще год назад. По предварительным расчетам, такие нововведения обойдутся бюджету в сумму до полутора миллиардов рублей в год. Примерно такую разницу высчитали специалисты между деньгами пассажиров и оплатой за километры, которые проедут маршрутки по городу. Налицо прямая взаимосвязь между стоимостью оплаты за проезд и суммой субсидии от государства. Чем больше будут платить пассажиры, тем меньшие расходы понесет бюджет. При этом власти отмечают, что в сравнении с другими крупными городами страны, в Воронеже очень низкая оплата за проезд на общественном транспорте.