Жительница улицы Беговой пытается добиться справедливости от частной газовой компании, работники которой без ее ведома установили в ее квартире газовый кран. Дело не только в том, что они сделали работу без согласия хозяйки, а еще в завышенной цене этой детали - с пенсионерки стали требовать сумму в три раза превышающую среднюю цену на этот кран.
Все произошло еще в июне. В начале первого летнего месяца сотрудники некой организации ходили по квартирам Северного района и предлагали жителям свои услуги. К потерпевшей женщине они пришли в девятом часу утра, для пенсионерки это было слишком рано, поэтому спросонья она не сообразила кто это и что им нужно, впустив их в квартиру. Двое мужчин показали свои удостоверения хозяйке квартиры, но она не успела их прочитать. На ее вопросы о том, являются ли они сотрудниками той газовой организации, которая обслуживает этот дом, гости несколько раз ответили утвердительно.
Мужчины пришли под видом проверяющих газ. Они просмотрели все квитанции за коммунальные услуги, потом осмотрели газовую плиту, находящуюся на кухне. Работники коммерческой фирмы старательно играли роль сотрудников коммунальной службы, проверяя то одни, то другие документы пенсионерки. Когда она пошла искать очередные бумаги по их запросу, за 10 минут ей поменяли сломанный вентиль на кухне на новый кран и озвучили цену проделанной работы - 1700 рублей. Женщина оплатила все мужчинам, а после их ухода стала звонить в газовую службу. Оказалось, что стоимость оборудования, которое ей заменили, составляет всего 300 рублей, а стоимость работ ровно 347 рублей. И никакие мастера от газовой службы в этот день к женщине не приходили.
Женщина решила выяснить, за что она заплатила в три раза большие деньги и нашла ту организацию, из которой приходили к ней мужчины. Написав им заявление на возврат денег и позвонив руководству в Санкт-Петербург, пенсионерка ничего не добилась. Уже прошло 3 месяца, денег ей так и не вернули.
Если обратиться к законодательству, то женщина однозначно права. Согласно закону «О защите прав потребителей» продавцы не вправе без согласия потребителя выполнять какие-либо работы и услуги, причем это согласие оформляется письменно. Поэтому если эта коммерческая организация не вернет пенсионерке деньги, можно смело обращаться в суд и взыскивать не только злополучные 1700, но и моральный ущерб, как потерпевшая сторона.