От чиновников пока только одни обещания.
Не так уж много природных оазисов осталось в Воронеже. Их место постепенно занимают многоэтажные дома, под разные предлогами вытесняющие деревья. Сколько бы ни говорили общественники о необходимости существования зелёных лёгких для города, а их становится всё меньше и меньше.
Деревья дают кислород, но кто его видит? А застройка даёт колоссальные деньги. Прямо здесь и сейчас. Для девелоперов выбор, кажется, очевиден.
Аналогичная судьба могла постигнуть и Северный лес — с 2014 года он официально является природным парком. Территория ограничена улицами Миронова и Антонова-Овсеенко.
В плотно застроенном Коминтерновском районе это одно из немногих мест для лесных прогулок. Но вот беда. Каким-то непостижимым образом весь парк оказался распилен на десятки земельных участков, находящихся в частных руках.
Из-за этого и происходят конфликты. Местные жители хотят видеть рядом с собой не очередной ЖК, а зелёную благоустроенную зону. Да только владельцам земли это не нужно.
Самый громкий скандал разразился накануне выборов в августе 2020 года, когда ссора из-за забора у Северного леса обернулась стрельбой с пострадавшим. На место ЧП приезжали депутаты, чиновники, а после воронежцы собрались и сами сломали ограждение.
Уже после этого к делу подключился губернатор. Александр Гусев пообещал уберечь Северный лес от застройки. Спустя чуть меньше года после стрельбы его всё-таки признали памятником природы регионального значения.
Чиновники говорили о том, что ведут работу по обмену земельных участков, пытаясь забрать их из частных рук. Интересно, какой процент Северного леса удалось освободить на сегодняшний день?
В конце прошлого года департамент природных ресурсов и экологии, возглавляемый Натальей Ветер, заявил, что принял проект благоустройства природного парка. Зелёный массив обещали облагородить в 2022-2023 годах.
Но как-то очень уж незаметно идёт процесс. Как будто и не идёт вовсе. Как выглядит Северный лес в августе 2022 года, смотрите на фото.